Социально-велосипедноэ

…удивительно, но на западных околовелосипедных ресурсах (это как велосипедных, но не очень – с забредающими на огонек непричастными) полностью отсутствует популярная в пост-СССР сети телега про “раньше было лучше”.

У нас почему-то на любой пост про вело тему обязательно забредет на огонек персонаж, разрывающийся от желания рассказать как офигенно он в юности ездил на каком-нибудь говне. И как современные велосипеды не катят: сидушки слишком твердые и маленькие, цепи тонкие, и так далее.

Эта разновидность “раньше было лучше” феномена меня не перестает удивлять. Я как бы и велосипеды те помню неплохо, и историю велосипедостроения знаю хорошо: раньше лучше не было, да и все что было раньше можно приобрести и сейчас, причем дешево. На момент краха империи, 90% производимых велосипедов были технологически аналогом велосипедов из примерно 1900, начала двадцатого века. Все эти школьники, уралы и так далее – в них не было ничего, что не придумали бы до первой мировой. Исключением были всякие старт-шоссе и туристы, там уже можно было найти прорывные технологии из 50х. Причем, например, планетарная втулка, которая в трехскоростном виде вовсю существовала до первой мировой в советских велосипедах так себя и не нашла.

Не то, чтобы жанр городского велосипеда требовал каких-то особых инноваций, но ведь и сделаны они были говенно. Отчетливо помню, что в детстве нужно было постоянно перебирать трансмиссию, иначе она прокручивалась, скрипела или выдавала какие-то еще сюрпризы. Колес прямых не было ни у кого, даже у тех кто никуда не врезался. Если вдуматься, то сделать тяжеленное 24″ колесо, чтобы оно само гнулось под пацаном в 35кг весом – это, блин, реально достижение. При этом ездили мы ведь совсем немного.

Это, кстати, мой второй любимый пункт: рассказы о том, как в детстве были наезжены многие километры, чуть ли не экватор. Признаюсь, я и сам помню, что вроде постоянно катались и переодически ездили в какие-то заоблачные дали. Ну а фигли: запустил карту, померял. Ни одной заоблачной дали дальше 5км я там не нашел, максимально возможные пробеги были по 2-5км. Один, в сельской местности, был на 7км и по воспоминаниям он был как альпийский поход Суворова: тянулся вечно и участники чуть не умерли от тягостей и невзгод.

Прошлоебство – зло, короче. Нет, я не спорю, что-то раньше действительно было лучше, но не велосипеды. Единственно, что раньше они были совершенно точно дешевле.

Музыкальноэ

Сентябрь что-то выдался урожайным на музыкальные инструменты.

Спервая я купил в комиссионке Maschine МкIII Mikro, которая в целом нужна была мне как козе весло (у меня есть Мк2, которой я доволен), но было дешево, а мне было любопытно. Машина пришла почти новенькая, но с неработающей половиной падов. Я закручинился, разобрал её (там, походу дела, ОДНА значимая деталь). Судя по виду, а так же запаху, машину залили пивом, и обкурили шмалью пытаясь воскресить. Подивившишь на методы ремонта в Мельбурне, я её таки отчистил, немного попаял и запустил почти всю, кроме одного пада. Один пад – потеря небольшая, но все же существенная, поэтому я призвал силу нытья и испустил могучий, звонкий пёзд вообще куда мог. И опа, мне вернули деньги, сказав оставить прибор себе. Жорожо.

На волне халявы жена притарабанила из своего ковена по имени Армия Спасения ямаховскую самоиграйку. Опять пригодились некромантские скиллы, теперь есть еще и она, причем пока что самый популярный музыкальный инструмент в доме.

Еще я как-то случайно приобрел целую россыпь AKAI-вского железа. Крайне любопытная штука, в первую очередь своим особым подходом к интерфейсу и вообще рабочему процессу. Подход несколько осложняется тем, что заточен на реп и пих-пох, но нет преграды патриотам.

Естественно, ни одного законченного трека я не сделал, и что-то мне кажется ближе к этому тоже не стал. Таков путь.

О бозоне хиггса вообще и названиях в частности.

…если вы ученый, и что-то открыли – ваш долг чести не допустить наименования того что вы открыли при помощи прилагательного божественного толка. God particle, божественная частица – нет, просто нет. Даже если вы открыли бога. Особенно, если вы научно и фальсифицируемо открыли бога.

Я понимаю, будет сложно, но термины вроде “Предположительно Магический Еврей” или, там “Бородатая рожа с неба” все равно будут лучше.

Как только строгий научный факт получает приставку “божественная-” (“god-” для варварских языков), в тот же момент сразу активируются миллионы скорбных умом доходяг, делающих из неудачного названия выводы и теории вселенского масштаба и такой же глупости.

И примерно столько же журналистов, писателей, режиссеров и прочих упырей, использующих эту приставку к названию для сюжетнообразущих идей.

Читать\смотреть\слышать очередной бред, возникший только потому, что кто-то хайпанул и назвал бедный бозон “частицей бога”, если честно, уже становится тяжело.

О бритье

В истории товаров массового потребления и усилий маркетологов меня особо интересует один момент: как именно произошел массовый переход от двусторонних безопасных бритв (да, тех где зажимается двустороннее бритвенное лезвие) к одноразовым/многоразовым бритвам с катрирджами?

Причина простая – я недавно снова начал переодически бриться, и решил делать это именно винтажным станком с двойным лезвием. И с удивлением обнаружил, что он бреет гораздо чище и мягче чем любой картриджный станок. Ну то есть вообще не сравнить, меньше раздражения, чище бритье, куда больше контроля над происходящим. Дешевле раз в я не знаю сколько. Да, медленнее. но и только.

И придумать прямо так, с ходу, как народ заманили на картриджные бритвы я не могу. Потому что это с любой точки зрения downgrade – хуже, дороже, менее пафосно и так далее.

Единственная версия – двусторонние лезвия несколько десятилетий назад были куда менее продвинутые, чем сейчас. Потому что с тупым лезвием, конечно, бриться сущая мука, и гораздо хуже чем с тупым картриджным/одноразовым. Косвенно это подтверждается чуваками, переодически пробующими бриться лезвиями из СССР – это адов угар, красная непробритая рожа и все остальные прелести корявого лезвия. И, как дополнение, подозреваю что в первые одноразовые бритвы и кардтриджи ставили лезвия куда острее чем сейчас (а сейчас они довольно туповатые).

С другой стороны, ну ладно СССР, но в остальном-то мире лезвия нормальные были же? Японским Feather, которые типа самые острые в мире (во что я охотно верю) лет уже хрен знает сколько, да и остальные производители вроде не вчера родились.

Короче, нифига не понимаю.

О свирепых женщинах

Все наверное знают, что в БТ-наушниках где-то так со второго поколения (если вы не видели первое поколение – вот и славно, вот и не надо его видеть) присутствует обычно некий голос, толкающий телегу при включении/выключении, установке БТ соединения и прочих уровнях батарейки.

Голос там разный – в фирме хороший и сладкий, у китайцев с нелегким таким акцентом и так далее.

Всех победила, конечно, 3М со своими Worktunes: баба в них сидит без акцента, но реально злобная. Вот прям ваще, интонации такие, что я каждый раз боюсь что она вылезет и мне шилом в ухо присунет.

Наушники, к слову, отличные: и шум глушат замечательно просто, и музыка в них играет, учитывая сугубо индустриальное назначение, весьма неплохо.

Что-то меня беспокоит наука.

…почитываю я переодически Aerosol Science & Technology: профильный буржуйский научный журнал, интересующий меня в основном статьями про фильтрацию воздуха, пылеудаление и так далее.

Журнал пафосный: H-rating у него 95, что не просто много, а прям звездец дофига. То бишь светило науки и острие прогресса.

…какая-то заметная часть статей меня реально огорчают, не журнал “мурзилка”, конечно, но я, полный чайник без лабы, аспирантов и так далее, вполне бы мог часть из них написать, тем более что там полно реально коротеньких.

Отрасль, конечно, относительно молодая и не звездец конкурентная, но тем не менее: я ожидал откровений, а их чет нихрена нет почти, а есть куча статей написаных реально чтобы написать статью вроде как по профилю.

Это везде так, интересно?

Новости кулинарии

…в “Корчме Дебила” астрологи объявили месяц черепашек-нинзя: меня поперло научится готовить пиццу, и я готовлю пиццу.

На кой черт я встал на этот изначально провальный путь я понимаю не очень: духовка в доме жжот до 250С, духовка на улице – до 350С, и того и другого для приличной пиццы мало. Надо бы 500С. Хотя бы.

Тем не менее, приготовить походя, просто зайдя на кухню штук 5 пицц последние пару недель стало нормой. Домашние подозрительно довольны. Учитывая, что получаться хорошо у народа начинает где-то далеко за вторую сотню пицц, домашние явно не в курсе о своей печальной участи.

Параллельно подумываю, не слепить ли мне из кала и ветвей печь. Останавливает только отсутствие нормальных дров и умения лепить печи. Хотя, судя по фото из интернета народ с помпейскими печами вообще не парится: идет дым из устья вместо трубы, да и хуй с ним, пусть идет. Такое я слепить смогу.

Осторожнее с желаниями

…ныл я как-то переодически, что надо больше ездить на велосипеде вместо машины.

Наныл.

На одном колесе у вранглера, оказывается, когда-то давно заклинило поршень в тормозе, в результате чего колодка сточилась, АДСКИЙ ЩАПОЛАК, из поршня вырвало кусок потому что он оказался керамическим. Тут мне, конечно, очень повезло – в 130км поездке тормозуха вытекла за километр от дома на тихих улочках. Километр я проехал на ручнике и плохом слове.

Дальше мне повезло меньше – я разобрал вообще все, снял калипер, разобрал, починил его, проточил диск болгаркой (оттуда тоже выломило кусочек) и, СУКА ПРОЕБАЛ МЕДНУЮ ШАЙБУ обеспечивающую герметичность крепления шланга к калиперу. Запасных у меня, конечно, не было.

Не рад вообще.

О швейцарской продуманности

…если в швейцарском ноже с встроенной лупой открыть её, штопор и пытаться что-то в лупу посмотреть, то штопор постоянно будет втыкаться в глаз. Фокусное лупы и расстояние между лупой, открытым штопором, глазом и рукояткой подобраны абсолютно идеально.

Велосипедноэ

…выпал лет так на пять из велосипедизма внезапно понял, что пришла пора вернуться. Естественно, начал я с почитывания, чего нового появилось:

  • когда я завязал, вовсю обсуждали необходимость х10 кассет. Я их не понимал. Пришла пора не понимать х11 кассеты.
  • производители наконец-то, похоже, доперли, что 1х системы это круто, и теперь можно купить готовый 1х кранк без выискиваний их по сайтам или расфигачивания 2х
  • появились какие-то хитрожопые clutch задние дерейлеры, причем в журналах про них пишут как о чем-то, существовавшем с начала времен. Это хорошо, это в копилку 1х.
  • с тормозами вообще как не уходил. Появились беленькие шимано, это ок.
  • 26″ чот вообще пропали. Не то, чтобы я сильно огорчался, но купить нормальный сет колес 26″ я хотел, и, видимо, уже поздно.
  • гармин выкатил нормальные каденс и скорость сенсоры без ебучих магнитов за вменяемые деньги. Они были и раньше, но не гармин и вдвое дороже. Теперь интересно, узнает ли мой старый Edge 705 их, или нет. Хотя реально пофиг – fenix5 жы есть.
  • новых стандартов ББ, слава Аллаху, не появилось.
  • появился какой-то подозрительный Boost. Надеюсь все его будут презирать.
  • шимановский shadow просочился в самый низ линейки
  • х9 теперь явно только для нищебродов – даже деора под х9 уже не купить.
  • наконец-то появились нормальные дорожники которые могут ездить по говну. Хотя стоят эти gravel, конечно, неприлично.
  • велосы пиздец подорожали. Раньше я в 600$ мог втиснуть приличный хардтейл на SLX и Sun Ringle, сейчас за эти деньги главным образом пиписька.
  • двухподвесы подорожали еще более пиздец. Тот же бывший у меня Giant Trance стал стоить вдвое дороже при том же уровне SLX обвеса.

Общие выводы: я явно буду меньше строить и, хочется верить, больше ездить. Благо, теперь я живу в куда более велодружелюбном городе. Забил в качестве цели до конца года проехать по rail-trail до соседнего города. Оттуда или назад, или пожить и потренироваться пока назад доехать не смогу.