2020

Ну чо, кончился. Не мне вам рассказывать, какая жопа это была.

Впрочем, мне грех жаловаться: мы пересидели в теплой провинции у моря, как и завещали древние римляне. Коронавирус Австралию накрыл достаточно легко, да и наверное полный локдаун на 8 месяцев тоже как-то повлиял.

Я и часть семьи переболел этой херней еще в прошлом январе, и чуть в процессе не склеил ласты, задохнувшись. Тестов тогда не было, в больницах тоже еще никто не знал что делать, да и у меня никакой информации тоже не имелось, иначе, конечно, кирпичей отложилось бы больше.

Наш регион не сгорел в лесных пожарах начала 2020, хотя горело рядом и несколько дней дымовой завесы у нас было.

Нас не затопило в конце 2020.

В целом, жаловаться мне наверное грех: конкретно для моей непосредственной семьи год был не самым плохим, а уж если сравнивать с остальным человечеством, так и вообще зашибись.

Дети проучились большую часть года из дома, и вроде вполне этим довольны. Семья постоянно тусовалась в сборе (минус я на работе в отдельном строении), никаких скандалов, только крепче стала.

По рабочим вопросам 2020 поставил точку в моем долгоиграющем споре с начальством на тему “нахрена мне вообще в офис переться, я и отсюда работаю отлично”. Контора сперва заметно подавилась и пару месяцев даже снизила зарплату, но потом онлайн-продажи поперли так, что еще кучу рекордов поставили. В целом, работать было интересно, я слегка подковался в чертезнайстве и так далее.

Я, как и собирался, занялся металлообработкой. Нифига полезного н е сделал, но скиллов приобрел. Ни одной гитары не собрал.

Начал снова более-менее серьезно ездить на велосипедах. Приобрел наконец-то гравел и киклокросс, теперь надо привести себя в нормальную форму.

Почему-то в 2020 меня поперло бриться, практически стал бьюти-блоггером, написал кучу статей и обзоров про бритье и, похоже, даже обзавелся спонсором, приславшим мне реально туеву хучу очень крутого мыла для бритья бесплатно.

Но в целом – ну нахер такие года.

Разноэ

Вот за что я люблю американскую армию – так это за способность исследовать разную фигню за государственные деньги.

Отличный пример – какие-то армейские исследования на тему как лучше готовить толченую картошку. При всем идиотизме этого словосочетания, исследование годное и часто используется для ссылки в кулинарных срачах (спойлер: готовить как угодно, но надо или толочь, или давить. Если мешать, например, в миксере – капсулы крахмала полопаются и будет клейстер).

Но сейчас не об этом. Любимое мое исследование у них было, когда ВВС решило залудить удобное кресло для пилотов. Сделали они, на первый взгляд, разумную вещь: собрали параметры пилотов, усреднили, сделали в среднем удобное кресло. И тут наступил самый эпический момент, потому что кресло оказалось неудобным для абсолютно всех.

Многое можно впитать из этой истории, товарищи.

Велосипедноэ – III

Лабутены, нах! Зачем они мне? Хер знает!

На самом деле, с велосипедной обувью традиционно небольшой крах. Я хрен знает почему, но в ней массово игнорируются достижения обувной индустрии последних лет так 50, и по удобству велообувь больше всего напоминает цельнодеревянные шкеры голландских фермеров прошлого века.

Ну то есть понятно, что подошва должна быть жесткой, потому что большинство контактных педалей (да собственно все кроме шимано) сделано с невменяемо маленькой площадью контакта и отлично вдавливается в стопу через подошву. Но епта, почему остальные составляющие комфорта заимствованы у латных сабатонов – я реально не понимаю. Предыдущие хромачи у меня были шимано (они и щас есть, неубиваемость у них на уровне), и когда там поселился паук и меня укусил, они, кажется, стали только удобнее. Потому как менее удобными быть они физически не могли.

Зато теперь можно наступать в навоз контактом на стиле. Да и клацают они меньше, что тоже полезно.

Велосипедноэ – II

Много разных гнилых мыслей о велосипедизме.

…в городе где я щас живу (а город такой ОЧЕНЬ велосипедный) есть любопытный парадокс: вся школота по городу ездит на очень дорогих велах. Каждый третий – двухподвес за $3k+, меньше чем на свежем дерте вообще хрен кого найдешь. Долго думал, как это вообще получается, потом пошел читать отзывы на онлайн-магазинах, и секрет открылся – там половина отзывов у дорогих велосипедов от бабушек/дедушек типа “моему внуку понравился”. Любопытно, что на вторичке эти велосипеды не появляются: жрут они их, что ли?

…все более-менее катающие знакомые переходят на гравелы. С обоих сторон: как с дорожников, так и с МТБ. ДХ велосипеды, кажется, вот-вот закончатся как явление, все кого я знаю их меняют или планируют менять на AM или эндуро.

…в который раз удивляюсь, что околоспортивные дорожники – крайне говнистый народ. Они всегда такими были, но теперь еще и постарели в своей массе. Вот реально – нифига не понимаю, что с ними не так. Какое-то дикое количество мудаков у них там припасено, каждый второй тощий чувак в лайкре и на шоссере ездит и ведет себя как полный пидарас.

…я реально задолбался искать седло. Последняя итерация – брукс С17, парочка от Selle и вроде бы проверенные WTB Volt и Rocket. Все равно не уверен. То трет, то жмет, то расчленяет.

…хотите отвратительных приключений? Наступите ботинком для контактных педалей в говно. Для бонусных отвратительных приключений это надо не заметить и включится в педали.

…гармин вариа – очень прикольная штука. Я вообще не понимаю, как она работает в таких габаритах, но работает отлично.

…установка новых скорость- и каденс подов на велосипед – отличная иллюстрация анекдотов про натягивание совы на глобус, фантомаса в бабушкиных очках и прочих садизмах. И я очень недоверяю этим резинкам в принципе. Что с этим делать – я еще не решил, но видимо буду взывать к милости клейкого господа и пророка его 3М VHB.

…я все еще цепенею от цен на дорожные шифтеры. Обычные-то конских денег стоят, а пара для гидравлических тормозов вообще по цене как новый, целый, неплохой велосипед. Главное, я убей не понимаю – почему столько?

…любопытно протекание технологий – Sora десятилетней давности сейчас даже не Claris, уже Turney, а современная сора, скорее, похожа на 105 той же давности. Стоят, правда, и те и те как самолет.

…чейн реакшн, как только открыл австралийский домен и доставку, тут же скатился в сраное говно. Половины позиций нет, почти все доступные для АУ позиции не в наличие. Bike-components тоже половину в АУ не высылает, причем, похоже, производители не разрешают. То, что высылает – 2х цены. Как-то не любят Австралию велопроизводители, вот совсем не любят.

Почему киберпанк 2077 – тру.

Если в игре про хакеров и hightech/low life, для того чтобы поиграть без вылетов, надо лезть HEX редактором в экзешник и менять пару байтов – эта игра реально тру.

В киберпанк 2077 это делать было надо.

К слову, я уже наверное 30 лет сношаюсь с компьютерами, но как, сука, они дебагнули компилированный виндовый экзешник чтобы зарезать возврат проверяющей AVX функции, да еще так быстро, я не понимаю.

Велосипедноэ: обновки

Послал тут вороне бог кусочек сыра, ну и поехал я за приключениями. Точнее, за новым велосипедом. Не то, чтобы старых было мало, но таков путь.

В Австралии, к слову, какой-то ад сейчас в веломагазинах творится. Там вообще ничего нет. Ну как нет: есть крабоновые за 3000$+, а вот попроще что либо отвечают что-то типа “осенью, мальчик, осенью”, либо вообще мечтательно вращают глазами и советуют ждать зимы.

Учитывая, что зима не так давно кончилась, следующей ждать как-то неприкольно, поэтому я пустил в бой проверенный чит: стал обзванивать сельские байкшопы. Приуспел.

merida-mission-cx

Ну как приуспел: ехал я за гравелом, а уехал с киклокроссом. Гравелов нет вообще. Меня это огорчило не очень, потому что вел реально клевый. Порадовал SRAM APEX1, я как-то о нем не задумывался даже, а оказалось весьма приличный групсет.

В байкшопе у меня чот погас свет, поэтому вернувшись оттуда я обнаружил, что каким-то образом прикупил еще и вот это

caad10

Да, это, епта, белый Cannondale CAAD10 105, один из самых красивых внешне велосипедов, мне известных. НОВЫЙ. И за копье. Откуда они его вытащили, почему решили продать, почему согласились на мои сладкоголосые увещевания и скосили чуть ли не пол изначально небольшой цены я не знаю и знать не хочу.

Рама у него маленькая, и что с ним делать изначально я не решил. Собственно, меня бы устроил и вариант “повесить на стену и любоваться”, он нечеловечески красив. Но по приколу сел и попробовал проехаться – блин, а прям удобно. Посадка почти как на МТБ, полупрямая, прям вот реально хорошо сидится и мощно крутится. Жесткий как черт, легкий – малейшее движения педалями и поехал, поехал бык сраный. Чую, оставлю я его, один фиг разобрать никогда рука не поднимется.

По мелочи так же прикупил Wahoo Bolt и Garmin Varia жопный радар с мигалкой. Болт клевая штука: я давно хотел посмотреть, что там снаружи экосистемы гармина, и болт мне понравился. Ну и хотелось не-гарминовский девайс чтобы можно было не сливать все в одну кучу в коннект. Вариа тоже вещь: абсолютно волшебная штука. Вроде понятно, как она работает и что делает, а вот каждый раз удивляюсь. Единственное “но” – светит она так, что с орбиты видно, надо реально куда-то вниз направлять.

О похудении и перспективе.

Переодически встреваю в дискуссии о потере веса: штука актуальная чот ваще сильно, в том числе для меня. Постоянно удивляюсь странному подходу: типа фигня, двигайся чуть больше, само пройдет.

При этом советующие как-то теряются, если предложить проблему с другой точки зрения.

Калорийность жира – 9 калорий на грамм. Бензина – 10 калорий на грамм. Предположим, нам надо скинуть 15кг жира. Все ничего, до тех пор пока не задумаешься, что на этом количестве двухтонный автомобиль с десятью рылами внутри может проехать эдак 100-150км со скоростью 100км/ч. Под “чуть больше” оно как-то не дофига попадает.

Ну и вообще, автомобильная аналогия на удивление неплохо работает. То бишь сколько там мопед в 100кг весом жрет, три литра на сотню? Вот примерно столько же и уебошится в еде, если эту сотню пройдет пешком жиробас в 100 кг. Другое дело, что мопед не жрет когда не ездит, а жиробас наоборот.

Музыкальноэ

Закрыл древний гештальт и купил, наконец-то UVI Falcon.

Ууух, плохое слово! От первых впечатлений обои отклеиваются – там черт жопу сломит.

На самом деле очень доволен. На вид есть все что нужно. Очень бы хотелось ништяка как омнисфере или у роланда, когда внешнее железо сразу мапится куда нужно, но мы не гордые, сами все назначим.

Звук офигенный. Заводские пресеты тоже очень в тему, не омнисфера, конечно, но есть свои плюсы: много патчей чисто под синтезаторы, без семплера. Работает быстро, быстрее омнисферы, быстрее серума да и, если честно, много чего быстрее.

Из пидорства: iLok и полное отсутствие триала или пиратской версии. То бишь хочешь фалкон – закрывай глаза и вперед, никакого способа проверить что это вообще перед покупкой нет. Зачем они так делаю, непонятно: я бы купил его гораздо раньше, если бы знал, что внутри.

В общем, мои околомузыкальные софтовые хотелки теперь закрыты почти полностью. А если смотреть на мир реально, а не как я, то закрыты с огромным, огромным запасом.