Так как я планирую пописывать время от времени о буднях артели “Говно и Палки”(а также о премиум бренде “Кал и Ветви”) на ниве преобразования говна и палок в музыкальные инструменты и обратно, неплохо было бы обозначить базовые понятия.
- Я не верую в tonewood и плохо\хорошо звучащее дерево для электрогитары. При этом я точно знаю, что есть по разному звучащее дерево. Как только появятся объективные критерии, что есть хорошо и что есть плохо, я свою позицию пересмотрю. Да, можно говорить о некоторой традиционности: когда страт делают из ольхи, а лес-пол из краснухи, но это не значит, что ольха звучит лучше красного дерева или наоборот. Они просто это делают по-разному.
- В продолжение пункта 1 – я верую, что вклад дерева в звук электрогитары гораздо меньше, чем некоторым диванным музыкантам (почему-то у активно практикующих таких заебов куда меньше) хотелось бы. Я бы расписал как 70\10\10\10 – 70% звучки, 10% струны, 10% бридж, лады и прочая фурнитура и 10% – все остальное, включая дерево, финиш, кнопочки от ремня, распайку и так далее. Почему так – можно объяснять вечно. Опять же, мы не говорим про ольху vs краснуху, которые, как мы помним, звучат по разному. Это, скорее, о “гондурасский махагон 10 лет сушки” vs. “какой-то махагон более-менее сухой”.
- Надо не путать электрогитары и гитары акустические\классические – вот тут дерево влиет на звук самым непосредственным образом.
- В продолжение пунктов 1 и 2: дерево – материал с огромным разбросом характеристик в пределах одного бревна, и это до того, как мы заинтересуемся распилом, влажностью, ориентацией кусков при склейке и так далее. Очень многим надо как-то перестать его сравнивать, реально.
- Я верую в клейкого господа и ангелов его контактных, эпоксидных и цианоакриловых. Клей это хорошо, звук не уйдет. Склейки очень редко хоть в чем-то уступают оригинальной древесине.
- Я верую, что купить реально плохую новую фабричную электрогитару в данный исторический период довольно сложно. Мастеровую – запросто. Причина – станки с ЧПУ. Вероятность косяков в собственно деревяшке нынче выше у всяких кастомшопов, чем у китайского валового продукта, и именно по этой причине. Да, китайцы умеют прозводить фурнитуру удивительной говенности, но кривую не строящую палку уже давно никто не делает.
- Мир электрогитаристов состоит из огромного количества очень ебнутых мифов и легенд. Многие веруют в них истово. Это норм, но жить иногда мешает. Чем диванней гитарист и чем меньше и хуже играет – тем больше мифотворчества, факт.
- Среди гитарных мастеров попадаются фантастически ебанутые персонажи. И фантастически офигенные. Вторых больше.
- Гитара – большей частью деревяшка. Работа с гитарами – столярство плюс слесарка с небольшой спецификой то тут то там. У любой гитары обычно огромнейший простор для ремонта и замены практически чего угодно. Исключения – винтажные и коллекционные экземпляры, которые надо хранить в первозданном виде. От них держусь подальше.
- Я не профессиональный лютьер. Для меня это хобби: я покупаю гитарные запчасти и убитые гитары, восстанавливаю\чиню, играюсь с ними, продаю. Выхлопа хватает чтобы поддерживать круг, но и только. Бонус – обслуживание своих собственных постоянных инструментов. Иногда чиню кому-нибудь что-нибудь по знакомству .Людям, зарабатывающим этим на жизнь обычно приходится заметно сложнее.
- Замена ладов на новые, стальные или бронзовые, на неокантованном съемном грифе с палисандровой накладкой стоит в австралии 450$ – 500$ и хрен знает сколько времени. Нейзильбер дешевле, но не фундаментально, на 50$-100$. Отстройка и смена струн – 70$-150$ + цена струн. Сделать все это самому один раз покрывает расходы на все специфические инструменты и прочее.